Excel и бюджетирование
В условиях растущей конкуренции, нестабильной экономической ситуации все большее количество компаний приходят к необходимости внедрения бюджетирования. Бюджетирование на предприятии – это процесс планирования, контроля и выполнения бюджетов в процессе управления финансами, заключающийся в разработке бюджетов, их составлении, согласовании (бюджетный процесс), формировании отчетов по анализу план-фактных отклонений. Цель планирования бюджета расходов заключается в обобщении ваших доходов и расходов, что помогает планировать достижение целей в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Многие компании автоматизируют этап формирования бюджетов предприятия и подготовки отчетов по бюджетам. В качестве программного продукта автоматизации составления бюджетов и их анализа обычно применяется Excel. Использование электронных таблиц составления бюджета сделает ваше финансовое благополучие приоритетом, помогая отслеживать расходы и увеличивать сбережения. Excel помогает отслеживать месячный бюджет по статьям доходов и расходов. Достаточно указать ваши расходы и доходы, а любая разница будет рассчитана автоматически, позволяя избежать дефицита средств или помогая составить план на любой прогнозируемый остаток. Сравнивайте прогнозируемые расходы с фактическими расходами, чтобы с течением времени отточить свои навыки планирования бюджета.
Использование Excel в качестве платформы автоматизации процесса планирования бюджета компании оправдано, так как его очень легко настроить на специфику практически любого предприятия, вне зависимости от его отраслевой принадлежности, размеров и организационной структуры. Бюджетирование в Excel заключается в создании форм бюджетов в формате Excel и связывании этих форм при помощи формул и макросов. Формы бюджетов, в том числе бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств могут быть различными, с укрупненными статьями или более подробные, разбиты на длительные периоды (например, годовой бюджет по кварталам) или на более короткие периоды (например, месячный бюджет по неделям) – в зависимости от потребности финансового менеджмента и должны отвечать потребностям финансового менеджмента в компании и принятым в компании регламентам бюджетирования.. Эти данные связываются при помощи формул Excel и макросов. Формы бюджетов, в том числе бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств,